Знакомства на сайте Клинцы.RU!
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Валера, 49 - 18 июля 2008 09:11

[FONT=Times][SIZE=+1]Всем привет!
Сегодня очередной праздник!

18 июля!

День рождения Тетриса!

Эта игра, позже ставшая одной из самых популярных игр в истории, была создана в 1985 году малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым. В то время он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.

На самом деле графическая и логическая идея Тетриса принадлежит другому человеку. В начале 80-х по всему миру (и в СССР - в том числе) успешно продавались головоломки американского математика Соломона Голомба, самая известная их которых называлась Pentomino Puzzle: головоломка из пяти квадратов ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры. Планируя создать компьютерный вариант пентомино, Пажитнов успешно дополнил идею - собирать «фигурки в стакане» предстояло в реальном времени, причём фигурки состояли из пяти элементов (Пентамино - от греч. «пента» - пять), и по задумке должны были во время падения проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но возможности ЭВМ того времени оказались слишком слабы для воплощения подобной идеи - для компьютерного «Пентамино» попросту не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх, воплотив, таким образом «в цифре» не такое ресурсоёмкое «Тетрамино» (от греч. «Тетра» - четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже.

Первое время за пределы той же лаборатории Тетрис не выходил. Пажитнов, апробировав начальный вариант на себе и коллегах, привлёк к делу соратника, 16-летнего Вадима Герасимова, и в течении 2 месяцев была создана первая графическая, цветная версия Тетриса, обладавшая вменяемым управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов. Вопрос первоначального «тиражирования» решился довольно быстро: скопировав получившуюся забаву на дискеты, Алексей сотоварищи распространили её по кулуарам НИИ. Вскоре игра стала известной в СССР.

Пройдёт менее года - и «Тетрису» присудят несколько важнейших наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения. В частности, как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.

Тетрис стал суперхитом всех времён и народов, за первые несколько лет существования раойдясь более чем 30-миллионным тиражом. За 20 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Стоит ли говорить, что подобной популярности не удавалось достичь ни одной игре. Да и вряд ли когда-нибудь удастся.

Сам Пажитнов поначалу получил со всех этих денег очень немного. Ходили слухи, что правительство СССР подарило Алексею «За заслуги перед Родиной» такие роскошные вещи как 286-й компьютер и целую московскую квартиру. Впрочем, Пажитнов вскоре уехал в США, где ныне трудится на благо Microsoft.

Всех поздравляю с днём рождения любимой игры!
И хочу пожелать всем такой же удачной карьеры!


Любите друг друга!

Всегда В.[/SIZE][/FONT]
Добавить комментарий Комментарии: 4
Инг@
Инг@ , лет18 июля 2008 14:04
[SIZE=+1]блин,с этими каждодневными праздниками так и спиться мона!!!ты тут своим дневником подсказываешь мужчинам повод напиться,просто сокровище)))[/SIZE]
Показать ответы (2)
Жюли
Жюли , лет18 июля 2008 09:29
Ура по этому поводу! Сама резалась в эту игру на работе, когда в отделе стоял 286-й. Был ещё Pentix, который ругал проигравших по-английски, потом - "жук", который вопил "задавили, жалко!" или "задохнулся, жалко"! Потом купили домой 486-й. Могла играть и дома. Тетриллер - кровавая игра. Так и говорила, садясь за комп: "Сейчас мужика задавлю". Или "Трубис" - целая канализационная сеть получалась. А ещё Breakthrough - у сестры на компе есть, не знаю, сколько там уровней. Уже 8 лет замужем, живку отдельно, у своих бываю редко, и не каждый раз удаётся поиграть. Да и дело медленно движется. Может, к пенсии доиграю. :)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.